postheadericon 20 лет назад Санкт-Петербург был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Полный текст документов

Иллюстрация: arum.spb.ru12 декабря 1990 года, на 14-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО , в канадском городе Банфе, объект Санкт-Петербург (исторический средоточие Ленинграда) с окрестн

Иллюстрация: arum.spb.ru Иллюстрация: arum.spb.ru

12 декабря 1990 года, на 14-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО , в канадском городе Банфе, объект «Санкт-Петербург (исторический фокус Ленинграда) с окрестностями» было решено включить в роспись всемирного наследия под № 540, с названием «Исторический средоточие Ленинграда и связанные с ним комплексы памятников» («Historic Centre of Leningrad and related groups of monuments»). ИА REGNUM сегодня, 13 декабря, публикует совершенно документы, связанные с этим событием:

Удостоверение о внесении Санкт-Петербурга в меню всемирного наследия

Международный общество по памятникам и достопримечательным местам

Список всемирного наследия

№540

Кандидат: Санкт-Петербург (исторический фокус Ленинграда) с окрестностями.

Размещение: регион Ленинграда.

Страна: СССР.

Дата: 17 октября, 1989.

Рекомендация ИКОМОС

Это культурное имущество может обретаться включено в прейскурант всемирного наследия на основе критериев I, II, IV, VI.

Обоснование

Включение Санкт-Петербурга в прейскурант всемирного наследия столь очевидно, что любое подробное обоснование представляется излишним.

После взятия шведской крепости Нотебург в начале Северной войны и основания Петропавловской (1703) и Кроншлотской (1704) крепостей, включенных в великие (замечательные) городские творения XVIII в., началось строительство Санкт-Петербурга — столицы Петра Великого , символа России, ставшей хозяйкой Балтики опосля победы под Полтавой (1709), получившей даровой освобождение на Запад.

Ценой колоссального принудительного труда русских рабочих и солдат, шведских и турецких военнопленных, финских и эстонских рабочих неприветливое побережье превратилось в блистательный посёлок с дворцами, церквами, монастырями и двухэтажными каменными домами, вписывающимися в намерение города, сделанный французом Александром Леблоном, что был завершен весь менее чем зa 20 лет. В 1724 г. Санкт-Петербург, кто тем временем уже превосходил Москву, насчитывал 75 тыс. жителей.

Начиная с царствования Петра I мало-помалу были построены узы каналов, улиц, набережных. В 1738 г. Невская вид стала важной городской осью, пересекающей посёлок с востока на запад. при императрица Анне Иоанновне (1730-1740), Елизавете Петровне (1741-1762), Екатерине II Великой (1976-1796) городской вид Санкт-Петербурга приобретает монументальную роскошь, которая обеспечивает мировую славу «Северной Венеции». Городские постройки архитекторов Растрелли, Ринальди, Кваренги, Камерона, Вален-Деламота соперничали своей дерзостью и роскошью с дворцами, монастырями, императорскими и княжескими пригородными резиденциями —
2fee
Петродворцом, Ораниенбаумом, Царским Селом, Павловском, Гатчиной и др.

При Павле I (который приказал построить Михайловский замок) и главным образом при Александре I (1801-1825) импульс, заданный создателем города, нашел свое продолжение в изумительных монументальных творениях, представленных дворцами и театрами Карла Росси , созданной им же замечательной площадью Искусств, церковью Казанской Божьей Матери Воронихина (1801-1811), Исаакиевским собором (1819-1858) Огюста де Монферрана и его помощников Василия Стасова, Абрама Мельникова, Александра и Андрея Михайловых .

В истории градостроительства Санкт-Петербург, несомненно, является единственным примером огромного проекта, сохранившего свою логическую завершенность, несмотря на быструю смену стилей, считающихся противоречивыми: противоречит красивый образ барокко церкви Вознесения, начатой Растрелли в 1748 г. и завершенной Василием Стасовым в 1835 г., изящному неоклассицизму Таврического дворца.

На Дворцовой площади изумительная искусство Зимнего дворца, где Растрелли дал свободу своему воображению, создает дворянин безупречной Александровской колонне, построенной в 1830-1834 гг. Огюстом де Монферраном.

Благодаря несоответствию стилей в этом широко раскинувшемся историческом центре создается чувство величия, неподвластного времени, где грациозность памятников гармонирует со свободным пейзажем, переходящим в море. посёлок денно и нощно овевают морские бризы, он пересечен каналами, чрез которые перекинуто более 400 мостов. Многокрасочная, сияющая город Балтики, Санкт-Петербург соединяет противоположные архитектурные принципы, сменяющие побратанец друга с 1703 г. до нашего времени, — это живые краски гипса и лепных украшений, гранита и порфира, сияние позолоты, трава парков и сверхъестественная синева невских вод.

ИКОМОС рекомендует включение этого культурного достояния в прейскурант всемирного наследия на основе критериев I, II, IV и VI.

Критерий I. С точки зрения городского дизайна Санкт-Петербург представляет уникальное художественной достижение, учитывая мишень программы и согласование плана и скорости его выполнения. С 1703 по 1725 г. Петр I поднимал из трясин и торфяных болот свою новую столицу Санкт-Петербург в мраморе и камне, которую он хотел исполнять красивейшим городом во всей Европе.

Критерий II. огромный вклад в развитие архитектурного и монументального искусства России и Финляндии в XVIII-XIX вв. внесли ансамбли, созданные такими архитекторами, как Растрелли, Вален-Деламот, Камерон, Ринальди, Захаров, Воронихин, Росси, Монферран и другие, создавшие согласованный согласие Санкт-Петербурга и окрестностей. Значимость столицы возросла с момента учреждения Академии наук, а кроме Академии изящных искусства. Градостроительная образец Санкт-Петербурга совершенно сформировалась в промежуток царствования Екатерины II, Александра I и Николая I и использовалась во время реконструкции столицы (после пожара 1812 г.), а и по мере развития новых городов, таких как Одесса и Севастополь, расположенных в южной части империи.

Критерий IV. Предлагаемое культурное имущество соединяет выдающиеся образцы барокко императорских резиденций с архитектурными ансамблями Санкт-Петербурга — непревзойденной столицы барокко и неоклассицизма. Дворцы Петергофа и Царского Села, восстановленные опосля другой мировой войны , являются наиболее значительными постройками.

Критерий VI. Санкт-Петербург был дважды прямо и ощутимо связан с событиями мирового значения. В промежуток с 1703 по 1725 г. строительство Петербурга (символом которого позже стала конная изображение Петра Великого, расположенная на Сенатской площади) открыло Россию западному миру. Большевистская бунт победила в Петрограде в 1917 г. (город был переименован в 1914 г.). Крейсер «Аврора» и особняк Матильды Кшесинской , позже музей Великой Октябрьской революции, расположенные в грудь Санкт-Петербурге, являются символами образования СССР.

Замечания ИКОМОС

ИКОМОС, принимая во уважение большое число реставрационных работ, проводимых в Санкт-Петербурге, Петродворце, Павловске, Гатчине, разрешенных во время другой мировой войны (сентябрь 1941-январь 1944 г.), одобряет попытку властей сохранить эту исключительную достопримечательность.

Однако ИКОМОС да отмечает, что Санкт-Петербург немедленно — это посёлок с 5-миллионным населением на площади 200 кв. км. бытие огромного индустриального комплекса — наибольшего в России — делает сложной проблему гармоничного развития и сохранения города. Расширение списка исторических ценностей, включенных в номинацию, осуществляется в основном зa счет объектов архитектурного наследия, бес учета окружающей среды. Учитывая, что главный расписание развития города и окрестностей был принят в 1987 г., было бы целесообразно установить более безжалостный контроль над развитием промышленности, загрязняющей окружающую среду, с целью избежать событий, аналогичных тем, которые, например, имели полоса в Венеции, включенной в роспись всемирного наследия в 1987 г.

ИКОМОС, апрель 1990 г.

(Выдержка из публикации: Семь чудес света. начало идеи и концепция Всемирного наследия. — Бюллетень.. №3(4). — 2008. — ГУ «Научно-исследовательский и проектный очаг Генерального плана Санкт-Петербурга»).

Председатель российского комитета ИКОМОС в Санкт-Петербурге Сергей Горбатенко предоставил ИА REGNUM идентификационный список объекта из 35 основных компонентов (частично с поэлементной расшифровкой), кто вошел в количество заявочного листа от Санкт-Петербурга.

Исторический фокус Санкт-Петербурга, в том числе системы:

— Главного городского пространства

— Невского проспекта

— Литейной части

— Адмиралтейской части

— Васильевского острова

— Петроградской стороны

— Островов.

Историческая круг г. Кронштадта, в том числе ансамбли Адмиралтейства, Военно-морского госпиталя, городской крепости, гавани.

Кронштадтская крепость, в том числе форты в Финском заливе, Ино, Серая Лошадь, Красная Горка; свайные преграды, фарватеры и другие инженерные фортификационные сооружения.

Исторический средоточие Петрокрепости (Шлиссельбург).

Крепость «Орешек».

Дворцово-парковый согласие и исторический фокус Пушкина.

Дворцово-парковые согласие и исторический фокус Павловска.

Ансамбль Пулковской обсерватории.

Дворцово-парковый согласие Ропши.

Дворцово-парковый согласие Гостилиц.

Дворцово-парковый согласие Тайцы.

Дворцово-парковый согласие и исторический средоточие Гатчины.

Ансамбль Троице-Сергиевой пустыни.

Дворцово-парковый согласие Михайловка.

Дворцово-парковый согласие Знаменка.

Дворцово-парковый согласие и исторический очаг Петродворца.

Дворцово-парковый согласие Собственной дачи.

Дворцово-парковый согласие Стрельны.

Дворцово-парковый согласие Сергиевка.

Дворцово-парковые согласие и исторический фокус Ломоносова.

Павлово — Колтуши.

Ансамбль усадьбы Зиновьевых (Невский лесопарк).

Ансамбль усадьбы Шуваловых.

Ансамбль усадьбы Вяземских «Осиновая роща».

Сестрорецкий Разлив, оружейный завод. лес «Дубки».

Усадьба Репина «Пенаты».

Комаровское поселковое кладбище.

Линдуловская роща.

Река Нева с берегами и набережными.

Ижорский уступ (глинт).

Дудергофские высоты.

Колтушская возвышенность.

Юкковская возвышенность.

Дороги:

— Московская дорога

— Киевское шоссе

— железная путь Ленинград — Павловск

— дорога Пушкин — Гатчина

— Волхонское шоссе

— Таллинское шоссе

— Петергофское шоссе

— Ропшинское шоссе

— Гостилицкое шоссе

— Приморское шоссе

— Колтушское шоссе

Фарватеры:

Морской канал

Петровский фарватер

Кронштадтский фарватер

Зеленогорский фарватер.

Контакты
Директор: Земской Семен Геннадиевич

Достоевского, 64, Уфа, 450077

Тел.: +7 (347) 292-49-91, +7 (347) 276-89-28

Факс: +7 (347) 272-01-19
E-mail: ufadena@mail.ru

Часы работы: Пн-Пт 08.30-17.30; Обед 12.30-13.30
Подставка под цветы на подоконник "Горка-4" Кованая подставка под большие цветы "Утка-2" Кованая подставка под большие цветы "Утка-2" 1 440 руб.
Свежие комментарии